Кулинарный календарь

  Июнь 2017  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Кулинарный календарь

8 июня Праздник посадки риса (Япония)
 
Долгое время рис был главной сельскохозяйственной культурой в Японии, поэтому начало посевных работ всегда сопровождалось пышными ритуалами, которые должны были повысить плодородность земли. Праздник посадки риса (Mibu-no-Hana-Taue), который проводится в первых числах июня, — это важное событие в местечке Мибу (город Chiyoda в префектуре Хиросима). В поля выводят быков в нарядной упряжи, украшенной цветами (раньше на них обрабатывали почву, теперь это просто дань традиции). Саотоме (работницы, сажающие рис) распевают народные песни, в которых призывают бога рисовых полей подарить им хороший урожай. Наряд саотоме состоит из традиционного кимоно и широкополой соломенной шляпы. Девушки двигаются слаженно, подстраиваясь под ритм, который задают барабаны и бамбуковые флейты. Песни и танцы, которые исполняются во время фестиваля, изображают весь аграрный цикл — от посадки до уборочной страды.
В наши дни праздник носит чисто символический характер, поскольку настоящие сельскохозяйственные работы начинаются по его завершении. Однако в Японии принято бережно относится к традициям, к тому же красочный ритуал привлекает многих туристов.
 
Рис
Рис является основной частью рациона японцев, и существует много различных способов его приготовления. Его можно отваривать в бульоне и затем придавать ему сезонный аромат, добавляя свежие ингредиенты, свойственные данному времени года. Обычно без него не обходится ни одна трапеза.
 
Пристрастие японцев к рису столь велико, что слово «гохан» (вареный рис) в их языке является синонимом слова «еда». Рис для японца — все равно, что хлеб для русского — без него немыслима ни одна трапеза. В Японии даже издавна подсчитан «прожиточный минимум» по рису — “коку” (около 180 кг) — количество риса, необходимое одному взрослому человеку для жизни в течение года. Этот показатель долгое время служил основной мерой богатства.
 
Рис пришел в Японию из Китая около 2500 лет назад. Японцы утверждают, что именно тогда и появилась японская кухня, основным компонентом которой стал «гохан». При этом японцы уделяют большое внимание качеству риса: из 700 известных в мире сортов они признают «своими» не более полусотни, называя их «японским рисом». «Японский рис» отличается повышенной клейкостью: при приготовлении он слипается в кусочки, которые удобно есть при помощи палочек. Остальные сорта риса называются уже не «гохан», а на английский манер — «райс». К «райсу» японцы относятся с подозрением. В 1993 г., когда из-за жестокой засухи в стране случился неурожай, в Японию впервые за много лет был импортирован рис из Калифорнии (который по вкусовым качествам считается наиболее близким к японскому). Для японцев импорт риса оказался чрезвычайным событием. Население практически бойкотировало зарубежные поставки, предпочитая втридорога покупать отечественный рис (в стране даже появился давно забытый черный рынок). В результате, более трети импортного риса просто не было реализовано.
 
Говорят, что японцы могут превратить рис во что угодно: в соленое печенье, в сладкую тянучку, в тонкую лапшу, в крепкое спиртное. Рис действительно является компонентом очень многих японских блюд, однако главный способ его употребления – в вареном виде. Каноны приготовления довольно суровы: рис варят без масла, соли и специй, в определенном объеме воды и строго определенное время.
 
В Японии говорят, что даже если ребенок надрывно плачет от голода, крышка с кастрюльки не должна быть снята, пока рис не сварится.
Такой вареный рис традиционно подается на завтрак, обед и ужин: из него делают колобки «онигири» (что-то вроде рисового бутерброда или пирожка), дают с собой школьникам в коробочке для домашних завтраков (бэнто).
 
Конечно, с проникновением западной культуры популярность риса (особенно среди молодежи) в Японии несколько снизилось. Напуганные таким пренебрежением к национальным традициям японцы даже провели в начале 90-х годов массированную рекламную кампанию в защиту риса. Статьи о пользе риса печатались в научных и популярных изданиях, на улицах появились рекламные щиты со слоганом «Я люблю рис». Следует отметить, что своего японцы добились: популярность риса снова пошла вверх.
Источники: www.eventguide.ru, http://www.allcafe.info/,



архив
© 2004-2014 «Дарсил», сайт разработан в Active Group

140005, Россия, Московская область, г. Люберцы, ул. Комсомольская, д15а, офис 901
e-mail: info@darsil.ru



  • cheap nike lebron 13
  • cheap jordans shoes
  • sale jordan shoes
  • cheap nhl jerseys
  • jordans shoes
  • whoelsale nhl jerseys
  • air jordans for sale
  • Wholesale jordan
  • jordan retro 11
  • cheap mlb jerseys